Гайдлайны

Рекомендации и лучшие практики, которые помогут вам создать удобный интерфейс для устройств РОСА Мобайл

Роль гайдлайнов и лучших практик в разработке приложений для РОСА Мобайл

Установленные рекомендации по использованию гайдлайнов играют ключевую роль в разработке приложений для РОСА Мобайл. Они обеспечивают стандарты качества, улучшая UX и совместимость. Следуя этим правилам, разработчики создают более стабильные и интуитивно понятные приложения, что способствует их успешности на рынке.



Значение типографики в интерфейсе пользователя

Типографика является одним из важнейших аспектов дизайна интерфейсов, который напрямую влияет на восприятие и удобство использования продукта. РОСА всегда уделяет особое внимание каждому элементу интерфейса, включая шрифты и их использование. В этом руководстве мы подробно рассмотрим, как типографика может улучшить пользовательский опыт.

Влияние размера шрифта на восприятие интерфейса

Размер шрифта — это один из основных элементов, который влияет на восприятие интерфейса. Необходимо использовать различные размеры шрифта в зависимости от контекста и устройства. Например, для заголовков на мобильных устройствах рекомендуется использовать более крупный размер шрифта, чтобы привлечь внимание пользователя, а для основного текста — меньший, чтобы обеспечить хорошую читаемость.

1. Чистота и простота: Использование чистых, хорошо читаемых шрифтов, таких как PT Root UI VF, которая является стандартным шрифтом для устройств РОСА.

2. Меньше — значит больше: Уменьшение лишних декоративных элементов помогает сосредоточить внимание пользователя на основном контенте.

Скачать шрифт PT Root UI VF

Текстовые стили

Типографика помогает выстраивать иерархию информации, что облегчает восприятие и взаимодействие с контентом. В этом контексте важно правильно использовать различные стили шрифтов, такие как жирный, курсив, подчеркнутый текст, а также заголовки и подзаголовки. Эти элементы помогают выделить ключевые моменты, направляют внимание пользователя на важные части интерфейса.

Влияние размера шрифта на восприятие интерфейса

Размер шрифта — это один из основных элементов, который влияет на восприятие интерфейса. Необходимо использовать различные размеры шрифта в зависимости от контекста и устройства. Например, для заголовков на мобильных устройствах рекомендуется использовать более крупный размер шрифта, чтобы привлечь внимание пользователя, а для основного текста — меньший, чтобы обеспечить хорошую читаемость.

4 начертания шрифта
Возможность более точной настройки

Цвет и контраст в типографике: создание визуального баланса

Цвет и контраст играют важную роль в типографике, особенно в контексте мобильных устройств и экранов с высокой яркостью. РОСА рекомендует использовать высококонтрастные сочетания, чтобы текст был четко виден в любых условиях. Также важно учитывать цветовую палитру и использовать цвета, которые не отвлекают внимание от основного контента.

Правильно выстроенные контрасты позволяют настравивать интерфейс под предпочтения пользователей
Цвет помогает точнее выстраивать иерархию
Цвет в кнопках также влияет на восприятие


Палитра для дизайна интерфейса от РОСА:

Цвета важны не только с точки зрения визуальной привлекательности, но и потому, что они помогают пользователям распознавать элементы интерфейса и упрощают навигацию. Например, в приложениях РОСА для Р-ФОН и Р-ТАБ, цвета используются для обозначения состояния элементов, например активных и неактивных кнопок.

Семантическое использование цветов

Семантическое использование цветов подразумевает, что определенные цвета несут определенные значения. Например, красный цвет может означать ошибку или предупреждение, тогда как зеленый цвет часто ассоциируется с успешной операцией. Такой подход помогает пользователям быстрее ориентироваться в интерфейсе и подсказывает, какие действия от них ожидаются.

Системные цвета

Гайдлайн РОСА предлагает использовать системные цвета, которые автоматически адаптируются под режимы отображения, такие как светлый и темный режим. Это такие цвета, как синий для выделения текста, зеленый для элементов состояния, красный для предупреждений и другие. Использование этих цветов обеспечит единообразие в приложении и повсюду в системе.

Изучить системные цвета РОСА

Акцентные цвета

Цвета акцентов играют важную роль в привлечении внимания пользователя к важным элементам интерфейса. Обычно это яркие и насыщенные цвета, которые используют для кнопок, ссылок и других интерактивных элементов. Рекомендуется выбирать цвета акцентов, которые хорошо сочетаются с основными цветами вашего приложения.

Изучить акцентные цвета РОСА
Палитра цветов ОС РОСА Мобайл


Темная тема: что это и почему это важно?

Темная тема — это современный тренд в дизайне пользовательских интерфейсов, который не только улучшает визуальное восприятие, но и снижает нагрузку на глаза пользователей. Сегодня темная тема стала неотъемлемой частью большинства приложений и операционных систем, включая РОСА Мобайл. Это решение увеличивает удобство использования интерфейсов в условиях низкой освещенности и может значительно продлить срок работы устройства от аккумулятора за счет снижения энергопотребления, особенно на OLED-экранах.

Основные принципы проектирования интерфейса в темной теме

Контрастность и читаемость. Необходимо поддерживать высокий контраст между текстом и фоном, чтобы обеспечить удобное чтение. Оптимальное сочетание цветов — белый текст на темном фоне с использованием приглушенных оттенков для второстепенного контента.

Дизайн система РОСА подойдёт любому фону, выбранному пользователем

Избегайте абсолютных черных. Для фона лучше использовать темно-серые оттенки (#121212 или #1A1A1A вместо чисто черного #000000). Такое решение продлевает срок эксплуатации экрана и улучшает визуальное восприятие.

Цвет текста настраивается прозрачностью
Иконки и текст одного цвета
Иконки приложений подойдут любому фону
Оттенки подстраиваются под выбранную тему

Выбор акцентных цветов. Цвета, используемые для акцентов (ссылки, кнопки, уведомления), должны быть яркими, но не вызывающими. Они должны сочетаться как с темным, так и со светлым фоном.

Кнопки второго порядка не отвлекают пользователя от важной информации



Иконка приложения

Каждая иконка приложения — это его лицо, первое впечатление, которое получает пользователь перед загрузкой. Будь то магазин приложений РОСА или экран вашего устройства — именно иконка часто становится решающим фактором для скачивания приложения. Следуя рекомендациям, мы можем создать иконку, которая не только выглядит безупречно, но и эффективно передает суть приложения.

Общие требования

Мы ставим на первое место такие аспекты, как простота, узнаваемость и соответствие стилю платформы. Учитывая назначение и особенности вашего приложения, важно соблюдать несколько ключевых принципов:

  • Ограниченное количество мелких деталей
  • Узнаваемость, чтобы передавать суть приложения одним взглядом
  • Гармоничность, чтобы органично вписываться в общий интерфейс ОС РОСА Мобайл и выглядеть современно
Скругленные края, овальные элементы, фирменные цвета – часть большой дизайн системы

Технические спецификации: размеры и форматы

Для того, чтобы иконка приложения корректно отображалась на устройствах с различными разрешениями экрана, необходимо следовать конкретным техническим требованиям к параметрам иконок.

1. Базовый размер
Для устройств Р-ФОН и Р-ТАБ назначен базовый размер иконки: 56×44 пикселя

Иконки системных приложений
Иконки популярных приложений

2. App Icon Safe Zone
Рекомендуемая зона безопасности составляет примерно 20% от общего размера иконки. Важно не размещать критические элементы (текст или ключевую графику) слишком близко к краям. Для правильного использования зоны безопасности необходимо следовать готовой разметке в гайдлайне ОС РОСА Мобайл.

Сетка позволяет иконкам сохранять единообразие и простоту формы

Необходимо избегать:

  1. Мелкий текст или сложные элементы – их будет сложно разглядеть на маленьком экране
  2. Псевдореализм – объемные детали и текстуры устарели
  3. Чрезмерное использование фотографий – графика должна быть стилизованной, а не зависеть от фотографического реализма

Системные иконки

Иконки обеспечивают визуальные подсказки, улучшающие понимание и узнаваемость функций интерфейса. Они могут улучшить навигацию и сделать интерфейс более интуитивно понятным. Применение иконок важно для создания удобного и простого в использовании интерфейса, особенно в небольших пространствах экранов мобильных устройств.

Этапы создания иконок

1. Исследование и анализ
Перед началом разработки иконок важно провести исследование потребностей целевой аудитории и характерных особенностей вашего приложения. Изучите, какие иконки используют конкуренты, и как они внедряют визуальные элементы в интерфейс.

2. Эскизы и прототипы
Начните с создания эскизов различных вариантов иконок на бумаге или в цифровых инструментах. Прототипирование поможет визуализировать идеи и выбрать наиболее подходящие варианты. Помните, что минимализм и простота — ваши лучшие друзья на этом этапе.

3. Детальная проработка и тестирование
После утверждения прототипа переходите к детальной проработке иконок в графическом редакторе. Соблюдайте баланс между детализацией и простотой. После создания проведите тестирование, чтобы убедиться, что иконки ясны и понятны для пользователей.

Размеры и форматы иконок

Адаптивность иконок играет важную роль, поскольку они должны корректно отображаться на различных устройствах и в разных разрешениях. Используйте векторные форматы, такие как SVG, чтобы обеспечить качество отображения при любом увеличении.

1. Размеры
Для ОС РОСА Мобайл рекомендуется применять иконки с размерами 8х8, 16х16, 24х24, 32х32

Иконки системных приложений

2. Форматы
Векторные форматы (SVG или PDF) предпочтительны для обеспечения масштабируемости и сохранения качества изображения

Cостояния иконок

Иконки могут иметь несколько состояний, каждое из которых визуально сигнализирует о текущем статусе элемента интерфейса. Основные состояния включают:

  • Обычное состояние (default) — стандартное состояние иконки
  • Активное состояние (active) — используется, когда иконка выбрана или активна
  • Заблокированное состояние (disabled) — применяется для неактивных или недоступных функций и выглядит более бледной или затемненной
  • Совершенное нажатие (click) — используется для отображения действия, добавляет интерактивность в интерфейс
Состояния элементов в ОС РОСА Мобайл


Сетки

Важнейшая задача разработчиков и дизайнеров — создать удобный и интуитивно понятный интерфейс, который будет прост в использовании, эффективен и красив. Особое внимание стоит уделить таким ключевым элементам дизайна, как сетка главного экрана и зоны досягаемости пальца, которые напрямую влияют на взаимодействие пользователей с приложениями и на их опыт.

Сетка главного экрана (Homescreen Grid)

Homescreen Grid (или сетка главного экрана) — это основная структура размещения иконок на экране мобильного устройства. Эта сетка должна быть адаптирована под разные размеры экранов, чтобы пользователи могли удобно взаимодействовать с элементами интерфейса.

Сетка ОС РОСА Мобайл для Р-ФОН состоит из данных параметров:

  • Columns: 4×68px
  • Spacing: 3×24px
  • Margins: 2×20px
Сетка кратная 4-м облегчает работу разработчикам мобильных приложений

Сетка ОС РОСА Мобайл для Р-ТАБ состоит из данных параметров:

  • Columns: 8×102px
  • Spacing: 7×20px
  • Margins: 2×20px
Адаптация дизайн системы для различных размеров устройств – важнейшая задача для РОСА

Зоны досягаемости пальца (Thumb Zones)

Thumb Zones (или зоны досягаемости пальца) — это области экрана, которые легко доступны для пользователей, когда они держат мобильное устройство в одной руке. Эти зоны важны, потому что они определяют, какие элементы интерфейса будут более удобными для взаимодействия.

Зоны досягаемости пальца ОС РОСА Мобайл для Р-ФОН при вертикальном режиме состоит из данных параметров:

  • Hard (труднодосягаемая область): 748px
  • Stretching (область, куда можно дотянуться пальцем): 510px
  • One Hand Zone (комфортная зона): 380px
Важные элементы всегда в зоне досягаемости при примере Р-ФОН

Зоны досягаемости пальца ОС РОСА Мобайл для Р-ФОН при горизонтальном режиме состоит из данных параметров:

  • Easy Reach (боковые области): 308px
  • Stretch (центральная часть, куда можно дотянуться пальцем): 80px
Зона досягаемости на примере Р-ТАБ